При этом, ощущается острая потребность в грамотном информировании населения, бизнеса, судебных органов о том, что такое медиация и как она может помочь в разрешении спорной ситуации. Появление такого навыка возможен через выстраивание коммуникаций между профессиональными медиаторами и приобретателями медиативных услуг — сторонами конфликта. Одновременно, формат информирования о своих компетенциях находится в прямой связи с подготовкой медиаторов в рамках базовых курсов медиации.
В последние годы вырос интерес к процедуре медиации, как новому для российской правовой системы инструменту разрешения споров. Об этом способе безконфликтного общения стали много писать, появляются курсы повышения квалификации, в том числе по разным направлениям медиации, а актуальные темы, связанные с проведением процедуры, обсуждаются в публичном пространстве в разных форматах среди бизнеса, органов власти и в научном сообществе.